Параметры оценивания вступительных испытаний всех отделений:
Параметры оценивания на вступительном экзамене
Перечень детских песен на выбор, для сдачи вступительного экзамена на Музыкальное отделение.
(Песню для экзамена выбирать только из предложенных ниже)
(Их можно можно найти в интернете):
1) Во поле березка стояла
2) Антошка, Антошка
3) Жили у бабуси, два веселых гуся
4) В лесу родилась ёлочка
5) В траве сидел кузнечик
6) Катюша
7) От улыбки хмурый день светлей.
8) Солнечный круг, небо вокруг
9) Пусть бегут неуклюже
Бланк оценивания работ детей, выполненных в рамках вступительных испытаний на художественное отделение БОУ ДО «ДШИ№ 21» г.Омска
№ | критерий | система оценки |
Графика | ||
1 | Соответствие силуэта нарисованного предмета его реальной форме. |
Всего будет предложено 6 предметов в натюрморте. Каждый предмет оценивается по трехбалльной шкале: Форма передана полностью – 2 балла, форма передана не полностью – 1 балл, форма не передана – 0 баллов. Максимальное количество баллов – 12. |
2 | Симметричность предметов. Использует ли ребенок ось симметрии при рисовании предметов на основе тел вращения, соблюдает ли симметрию в симметричных частях предметов. |
Понимает и использует во всех предметах – 2 балла, Понимает и использует не в полной мере – 1 балла, Не понимает и не использует – 0 баллов. Максимальное количество баллов – 2. |
3 | Организация плоскости листа. Насколько правильно ребенок компонует предметы в листе, нет ли смещения предметов в одну сторону и т.д. | предметы закомпонованы в центре листа и заполняют его грамотно – 1 балл, предметы закомпонованы в листе не правильно, имеется смещение – 0 баллов |
4 | Организация плоскости листа. Ребенок рисует предметы адекватного размера, не мельчит и не укрупняет их, все предметы вмещаются в лист полностью без пустых мест. | предметы адекватного размера – 1 балл, мелкие или слишком крупные предметы – 0 баллов. |
5 | Отражение формы предметов. Выдерживает ли масштаб предметов |
Выдержан масштаб – 1 балл, не выдержан масштаб – 0 баллов
|
6 | Отражение формы предметов. Выдерживает ли пропорции | переданы пропорции предметов – 1 балл, не переданы – 0 баллов, |
7 | Культура линии. Насколько эстетична линия. | Линия ровная, красивая, уверенная – 1 балл, линия неровная, рваная, робкая и неуверенная или чрезмерно размашистая – 0 баллов |
8 | Самоорганизация. Умеет ли ребенок видеть и исправлять свои ошибки. | видны следы исправлений, видна работа над формой – 1 балл, не видно исправлений, ребенок рисует не исправляя – 0 баллов. |
Общее максимальное количество баллов | от 0 до 20 | |
Композиция/Живопись | ||
1 |
Оригинальность и выразительность художественного решения, образность, творческий подход |
Высокий уровень, рисунок ребенка оригинален – 3 балла, уровень выше среднего – 2 балла, средний уровень – 1 балл, низкий уровень – 0 баллов |
2 | Организация плоскости листа, компоновка предметов и деталей композиции, выделение смыслового (композиционного) центра. |
лист закомпонован грамотно, выделен композиционный центр – 3 балла, в целом лист закомпонован грамотно, но есть некоторые ошибки, композиционный центр выделен слабо – 2 балла, есть ошибки, часть из них грубые – 1 балл, грубые ошибки в компоновке, композиционный центр не выделен – 0 баллов |
3 | Владение живописным материалом, мастерство исполнения | демонстрирует полное владение материалом, понимает и использует его свойства – 3 балла, полное понимание свойств материала, но использование их не в полной мере – 2 балла, отсутствие полного понимания свойств материала – 1 балл, ребенок не понимает свойства материала и не умеет им работать – 0 баллов |
4 | Цельность | композиция цельная, наличие центра композиции – 3 балла, композиция достаточно цельная, но имеются некоторые ошибки – 2 балла, композиция не достаточно цельная, есть ошибки, которые не являются грубыми – 1 балл, целостности композиции нет – 0 баллов |
5 | Тональное и цветовое решение |
В работе присутствует общая цветовая и тональная гармония, – 3 балл, В работе общая цветовая и тональная гармония выражена недостаточно– 2 балл, В работе отсутствует общая цветовая и тональная гармония – 0 баллов |
6 | Пропорции, масштаб |
Предметы пропорциональны, выдержан масштаб и пропорции в планах предметы заполняют весь лист, выделено главное, нет неоправданных пустот – 3 балла, предметы достаточно пропорциональны, нет плановости – 2 балла, есть ошибки в пропорциях, нет плана, масштабность предметов выражена не до конца, есть некоторые недочеты – 1 балл, грубые ошибки в пропорциях – 0 баллов. |
7 | Самоорганизация ребенка, аккуратность ведения работы | работа аккуратная – 2 балла, не достаточно аккуратная – 1 балл, работа не аккуратная, ребенок не показывает умение самоорганизации – 0 баллов. |
Общее количество баллов | от 0 до 20 | |
Общее максимальное количество баллов по всем испытаниям Включая дополнительные баллы |
45 |