Параметры и оценивания вступительных прослушиваний, просмотров:
1. Поступающие на программы в области музыкального искусства фортепиано, «народные инструменты» (баян, аккордеон, гитара, домра, балалайка), духовые инструменты (флейта, саксофон), хоровое пение, оцениваются по выполнению творческих заданий.
В ходе отбора детям предлагается выполнить следующие задания:
1. на наличие чувства ритма: воспроизведение предложенного ритмического рисунка в виде хлопков руками;
2. на наличие музыкального слуха и точность вокального интонирования: спеть один куплет заранее приготовленной песни;
3. на наличие музыкального слуха и памяти, точность вокального интонирования: повторить (спеть на нейтральный слог) сыгранную или пропетую преподавателем мелодическую фразу;
4. на наличие музыкального слуха и активности восприятия: различить на слух звучание одного, двух, трех сыгранных одновременно звуков;
5. на наличие памяти и активности восприятия рассказать выразительно и эмоционально стихотворение из 2-3 четверостиший.
2. Поступающие на программу в области изобразительного искусства оцениваются по выполнению заданий по живописи, графике и композиции:
1. По всем трем предметам разработана система критериев оценки.
2. На испытаниях по живописи детям необходимо показать свое цветоощущение и умение смешивать цвета по образцу.
3. На испытании по графике определятся способность ребенка видеть и адекватно отображать силуэт предметов, их пропорции. Также оценивается качество линии и умение организации плоскости листа.
4. На испытании по композиции определяется развитость воображения, самостоятельность ребенка, чувство композиции и уровень владения графическими материалами.
На вступительные испытания необходимо принести с собой все материалы для работы в классе:
На живопись - гуашь, кисти, тряпочку.
На графику - простой карандаш, резинку.
На композицию - простой карандаш, резинку, черный маркер или линер и 1 цветной фломастер по выбору ребенка.
3. Поступающие на программу в области хореографического искусства оцениваются по выполнению творческих заданий.
Оценка включает наличие следующих природных данных:
1. Выворотности ног:
- в голеностопном суставе - встать в 1-ую позицию ног;
- в коленном суставе - при выполнении demi-plié;
- в тазобедренном суставе – при выполнении grand-plié, упражнение «лягушка» на спине и на животе;
2. Подъем стопы: сгибание стопы педагогом, достать вытянутыми пальцами ног – пола, в положении сидя, при выворотном положении стопы.
3. Шаг: ребенок выполняет Battements releves lents на 90 градусов, вперед, в сторону, назад. Упражнение «шпагат» прямой с правой и левой ноги, поперечный.
4. Гибкость: ребенок выполняет упражнение «мостик» с помощью или без помощи педагога, наклон вперед стоя, сидя, наклон в бок в области талии (вправо, влево), при выпрямленных ногах.
5. Прыжок трамплинный, самостоятельно на месте 4-8 раз с прямой спиной, вытянутыми стопами и коленями.
6. Ритмичность: воспроизведение предложенного ритмического рисунка в виде хлопков руками.
7. Внешние сценические данные: достаточная субтильность телосложения, выразительность лица, осанка, форма ног.
4. Поступающие на программу в области театрального искусства «Искусство театра» оцениваются по выполнению творческих заданий.
В ходе отбора детям предлагается выполнить следующие задания: 1. на наличие чувства ритма: воспроизведение предложенного ритмического рисунка в виде хлопков руками; 2. на наличие музыкального слуха и точность вокального интонирования: спеть один куплет заранее приготовленной песни; 3. на наличие музыкального слуха и памяти, точность вокального интонирования: повторить (спеть на нейтральный слог) сыгранную или пропетую преподавателем мелодическую фразу; 4. на наличие музыкального слуха и активности восприятия: различить на слух звучание одного, двух, трех сыгранных одновременно звуков; 5. на наличие памяти и активности восприятия рассказать выразительно и эмоционально стихотворение из 2-3 четверостиший. 6. упражнение на создание образа, фантазию, воображение, умение выполнять актерскую задачу. Оценки выставляются по 5-бальной системе по следующим критериям: дикция; музыкальный слух; вокальные данные; сценическая органичность, артистичность.
Содержание вступительных испытаний
Параметры и оценивания вступительных прослушиваний, просмотров:
1. Поступающие на программы в области музыкального искусства фортепиано, «народные инструменты» (баян, аккордеон, гитара, домра, балалайка), духовые инструменты (флейта, саксофон), хоровое пение, оцениваются по выполнению творческих заданий.
В ходе отбора детям предлагается выполнить следующие задания:
1. на наличие чувства ритма: воспроизведение предложенного ритмического рисунка в виде хлопков руками;
2. на наличие музыкального слуха и точность вокального интонирования: спеть один куплет заранее приготовленной песни;
3. на наличие музыкального слуха и памяти, точность вокального интонирования: повторить (спеть на нейтральный слог) сыгранную или пропетую преподавателем мелодическую фразу;
4. на наличие музыкального слуха и активности восприятия: различить на слух звучание одного, двух, трех сыгранных одновременно звуков;
5. на наличие памяти и активности восприятия рассказать выразительно и эмоционально стихотворение из 2-3 четверостиший.
2. Поступающие на программу в области изобразительного искусства оцениваются по выполнению заданий по живописи, графике и композиции:
1. По всем трем предметам разработана система критериев оценки.
2. На испытаниях по живописи детям необходимо показать свое цветоощущение и умение смешивать цвета по образцу.
3. На испытании по графике определятся способность ребенка видеть и адекватно отображать силуэт предметов, их пропорции. Также оценивается качество линии и умение организации плоскости листа.
4. На испытании по композиции определяется развитость воображения, самостоятельность ребенка, чувство композиции и уровень владения графическими материалами.
На вступительные испытания необходимо принести с собой все материалы для работы в классе:
На живопись - гуашь, кисти, тряпочку.
На графику - простой карандаш, резинку.
На композицию - простой карандаш, резинку, черный маркер или линер и 1 цветной фломастер по выбору ребенка.
Критерии оценки работ на вступительных испытаниях.
3. Поступающие на программу в области хореографического искусства оцениваются по выполнению творческих заданий.
Оценка включает наличие следующих природных данных:
1. Выворотности ног:
- в голеностопном суставе - встать в 1-ую позицию ног;
- в коленном суставе - при выполнении demi-plié;
- в тазобедренном суставе – при выполнении grand-plié, упражнение «лягушка» на спине и на животе;
2. Подъем стопы: сгибание стопы педагогом, достать вытянутыми пальцами ног – пола, в положении сидя, при выворотном положении стопы.
3. Шаг: ребенок выполняет Battements releves lents на 90 градусов, вперед, в сторону, назад. Упражнение «шпагат» прямой с правой и левой ноги, поперечный.
4. Гибкость: ребенок выполняет упражнение «мостик» с помощью или без помощи педагога, наклон вперед стоя, сидя, наклон в бок в области талии (вправо, влево), при выпрямленных ногах.
5. Прыжок трамплинный, самостоятельно на месте 4-8 раз с прямой спиной, вытянутыми стопами и коленями.
6. Ритмичность: воспроизведение предложенного ритмического рисунка в виде хлопков руками.
7. Внешние сценические данные: достаточная субтильность телосложения, выразительность лица, осанка, форма ног.
1. на наличие чувства ритма: воспроизведение предложенного ритмического рисунка в виде хлопков руками;
2. на наличие музыкального слуха и точность вокального интонирования: спеть один куплет заранее приготовленной песни;
3. на наличие музыкального слуха и памяти, точность вокального интонирования: повторить (спеть на нейтральный слог) сыгранную или пропетую преподавателем мелодическую фразу;
4. на наличие музыкального слуха и активности восприятия: различить на слух звучание одного, двух, трех сыгранных одновременно звуков;
5. на наличие памяти и активности восприятия рассказать выразительно и эмоционально стихотворение из 2-3 четверостиший.
6. упражнение на создание образа, фантазию, воображение, умение выполнять актерскую задачу.
Оценки выставляются по 5-бальной системе по следующим критериям:
дикция;
музыкальный слух;
вокальные данные;
сценическая органичность, артистичность.