работ детей, выполненных в рамках вступительных испытаний
на художественное отделение БОУ ДО «ДШИ№ 21»
№
критерий
система оценки
Графика
1
Соответствие силуэта нарисованного предмета его реальной форме.
Всего будет предложено 6 предметов в натюрморте. Каждый предмет оценивается по трехбалльной шкале:
Форма передана полностью – 2 балла,
форма передана не полностью – 1 балл,
форма не передана – 0 баллов.
Максимальное количество баллов – 12.
2
Симметричность предметов. Использует ли ребенок ось симметрии при рисовании предметов на основе тел вращения, соблюдает ли симметрию в симметричных частях предметов.
Понимает и использует во всех предметах – 2 балла,
Понимает и использует не в полной мере – 1 балла,
Не понимает и не использует – 0 баллов.
Максимальное количество баллов – 2.
3
Организация плоскости листа. Насколько правильно ребенок компонует предметы в листе, нет ли смещения предметов в одну сторону и т.д.
предметы закомпонованы в центре листа и заполняют его грамотно – 1 балл, предметы закомпонованы в листе не правильно, имеется смещение – 0 баллов
4
Организация плоскости листа. Ребенок рисует предметы адекватного размера, не мельчит и не укрупняет их, все предметы вмещаются в лист полностью без пустых мест.
предметы адекватного размера – 1 балл, мелкие или слишком крупные предметы – 0 баллов.
5
Отражение формы предметов. Выдерживает ли масштаб предметов
Отражение формы предметов. Выдерживает ли пропорции
переданы пропорции предметов – 1 балл, не переданы – 0 баллов,
7
Культура линии. Насколько эстетична линия.
Линия ровная, красивая, уверенная – 1 балл, линия неровная, рваная, робкая и неуверенная или чрезмерно размашистая – 0 баллов
8
Самоорганизация. Умеет ли ребенок видеть и исправлять свои ошибки.
видны следы исправлений, видна работа над формой – 1 балл, не видно исправлений, ребенок рисует не исправляя – 0 баллов.
Общее максимальное количество баллов
от 0 до 20
Композиция/Живопись
1
Оригинальность и выразительность
художественного решения, образность, творческий подход
Высокий уровень, рисунок ребенка оригинален – 3 балла, уровень выше среднего – 2 балла, средний уровень – 1 балл, низкий уровень – 0 баллов
2
Организация плоскости листа, компоновка предметов и деталей композиции, выделение смыслового (композиционного) центра.
лист закомпонован грамотно, выделен композиционный центр – 3 балла,
в целом лист закомпонован грамотно, но есть некоторые ошибки, композиционный центр выделен слабо – 2 балла,
есть ошибки, часть из них грубые – 1 балл,
грубые ошибки в компоновке, композиционный центр не выделен – 0 баллов
3
Владение живописным материалом, мастерство исполнения
демонстрирует полное владение материалом, понимает и использует его свойства – 3 балла, полное понимание свойств материала, но использование их не в полной мере – 2 балла, отсутствие полного понимания свойств материала – 1 балл, ребенок не понимает свойства материала и не умеет им работать – 0 баллов
4
Цельность
композиция цельная, наличие центра композиции – 3 балла, композиция достаточно цельная, но имеются некоторые ошибки – 2 балла, композиция не достаточно цельная, есть ошибки, которые не являются грубыми – 1 балл, целостности композиции нет – 0 баллов
5
Тональное и цветовое решение
В работе присутствует общая цветовая и тональная гармония, – 3 балл,
В работе общая цветовая и тональная гармония выражена недостаточно– 2 балл,
В работе отсутствует общая цветовая и тональная гармония – 0 баллов
6
Пропорции, масштаб
Предметы пропорциональны, выдержан масштаб и пропорции в планах предметы заполняют весь лист, выделено главное, нет неоправданных пустот – 3 балла,
предметы достаточно пропорциональны, нет плановости – 2 балла, есть ошибки в пропорциях, нет плана, масштабность предметов выражена не до конца, есть некоторые недочеты – 1 балл,
грубые ошибки в пропорциях – 0 баллов.
7
Самоорганизация ребенка, аккуратность ведения работы
работа аккуратная – 2 балла, не достаточно аккуратная – 1 балл, работа не аккуратная, ребенок не показывает умение самоорганизации – 0 баллов.
Общее количество баллов
от 0 до 20
Общее максимальное количество баллов по всем испытаниям
Содержание вступительных испытаний
Параметры и оценивания вступительных прослушиваний, просмотров:
Параметры содержания вступительных испытаний на разных отделениях (документ)
Критерии оценки
работ детей, выполненных в рамках вступительных испытаний
на художественное отделение БОУ ДО «ДШИ№ 21»
№
критерий
система оценки
Графика
1
Соответствие силуэта нарисованного предмета его реальной форме.
Всего будет предложено 6 предметов в натюрморте. Каждый предмет оценивается по трехбалльной шкале:
Форма передана полностью – 2 балла,
форма передана не полностью – 1 балл,
форма не передана – 0 баллов.
Максимальное количество баллов – 12.
2
Симметричность предметов. Использует ли ребенок ось симметрии при рисовании предметов на основе тел вращения, соблюдает ли симметрию в симметричных частях предметов.
Понимает и использует во всех предметах – 2 балла,
Понимает и использует не в полной мере – 1 балла,
Не понимает и не использует – 0 баллов.
Максимальное количество баллов – 2.
3
Организация плоскости листа. Насколько правильно ребенок компонует предметы в листе, нет ли смещения предметов в одну сторону и т.д.
предметы закомпонованы в центре листа и заполняют его грамотно – 1 балл, предметы закомпонованы в листе не правильно, имеется смещение – 0 баллов
4
Организация плоскости листа. Ребенок рисует предметы адекватного размера, не мельчит и не укрупняет их, все предметы вмещаются в лист полностью без пустых мест.
предметы адекватного размера – 1 балл, мелкие или слишком крупные предметы – 0 баллов.
5
Отражение формы предметов. Выдерживает ли масштаб предметов
Выдержан масштаб – 1 балл, не выдержан масштаб – 0 баллов
6
Отражение формы предметов. Выдерживает ли пропорции
переданы пропорции предметов – 1 балл, не переданы – 0 баллов,
7
Культура линии. Насколько эстетична линия.
Линия ровная, красивая, уверенная – 1 балл, линия неровная, рваная, робкая и неуверенная или чрезмерно размашистая – 0 баллов
8
Самоорганизация. Умеет ли ребенок видеть и исправлять свои ошибки.
видны следы исправлений, видна работа над формой – 1 балл, не видно исправлений, ребенок рисует не исправляя – 0 баллов.
Общее максимальное количество баллов
от 0 до 20
Композиция/Живопись
1
Оригинальность и выразительность
художественного решения, образность, творческий подход
Высокий уровень, рисунок ребенка оригинален – 3 балла, уровень выше среднего – 2 балла, средний уровень – 1 балл, низкий уровень – 0 баллов
2
Организация плоскости листа, компоновка предметов и деталей композиции, выделение смыслового (композиционного) центра.
лист закомпонован грамотно, выделен композиционный центр – 3 балла,
в целом лист закомпонован грамотно, но есть некоторые ошибки, композиционный центр выделен слабо – 2 балла,
есть ошибки, часть из них грубые – 1 балл,
грубые ошибки в компоновке, композиционный центр не выделен – 0 баллов
3
Владение живописным материалом, мастерство исполнения
демонстрирует полное владение материалом, понимает и использует его свойства – 3 балла, полное понимание свойств материала, но использование их не в полной мере – 2 балла, отсутствие полного понимания свойств материала – 1 балл, ребенок не понимает свойства материала и не умеет им работать – 0 баллов
4
Цельность
композиция цельная, наличие центра композиции – 3 балла, композиция достаточно цельная, но имеются некоторые ошибки – 2 балла, композиция не достаточно цельная, есть ошибки, которые не являются грубыми – 1 балл, целостности композиции нет – 0 баллов
5
Тональное и цветовое решение
В работе присутствует общая цветовая и тональная гармония, – 3 балл,
В работе общая цветовая и тональная гармония выражена недостаточно– 2 балл,
В работе отсутствует общая цветовая и тональная гармония – 0 баллов
6
Пропорции, масштаб
Предметы пропорциональны, выдержан масштаб и пропорции в планах предметы заполняют весь лист, выделено главное, нет неоправданных пустот – 3 балла,
предметы достаточно пропорциональны, нет плановости – 2 балла, есть ошибки в пропорциях, нет плана, масштабность предметов выражена не до конца, есть некоторые недочеты – 1 балл,
грубые ошибки в пропорциях – 0 баллов.
7
Самоорганизация ребенка, аккуратность ведения работы
работа аккуратная – 2 балла, не достаточно аккуратная – 1 балл, работа не аккуратная, ребенок не показывает умение самоорганизации – 0 баллов.
Общее количество баллов
от 0 до 20
Общее максимальное количество баллов по всем испытаниям
40