Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Изображения: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A A
  • Режим работы:
  • Режим работы: с 8-00 до 20-00
  • Обед: с 13-00 до 14-00
  • Выходные дни: воскресенье

Содержание вступительных испытаний


Параметры и оценивания вступительных прослушиваний, просмотров:

Параметры содержания вступительных испытаний на разных отделениях (документ)

Критерии оценки

 работ детей, выполненных в рамках вступительных испытаний

на художественное отделение БОУ ДО «ДШИ№ 21»

 

 

критерий

система оценки

Графика

1

Соответствие силуэта нарисованного предмета его реальной форме.

Всего будет предложено 6 предметов в натюрморте. Каждый предмет оценивается по трехбалльной шкале:

Форма передана полностью – 2 балла,

форма передана не полностью – 1 балл,

форма не передана – 0 баллов.

Максимальное количество баллов – 12.

2

Симметричность предметов. Использует ли ребенок ось симметрии при рисовании предметов на основе тел вращения, соблюдает ли симметрию в симметричных частях предметов.

Понимает и использует во всех предметах – 2 балла,

Понимает и использует не в полной мере – 1 балла,

Не понимает и не использует   – 0 баллов.

Максимальное количество баллов – 2.

3

Организация плоскости листа. Насколько правильно ребенок компонует предметы в листе, нет ли смещения предметов в одну сторону и т.д.

предметы закомпонованы в центре листа и заполняют его грамотно – 1 балл, предметы закомпонованы в листе не правильно, имеется смещение – 0 баллов

4

Организация плоскости листа. Ребенок рисует предметы адекватного размера, не мельчит и не укрупняет их, все предметы вмещаются в лист полностью без пустых мест.

предметы адекватного размера – 1 балл, мелкие или слишком крупные предметы – 0 баллов.

5

Отражение формы предметов. Выдерживает ли масштаб предметов

Выдержан масштаб – 1 балл, не выдержан масштаб – 0 баллов

 

6

Отражение формы предметов. Выдерживает ли пропорции

переданы пропорции предметов – 1 балл, не переданы – 0 баллов,

7

Культура линии. Насколько эстетична линия.

Линия ровная, красивая, уверенная – 1 балл, линия неровная, рваная, робкая и неуверенная или чрезмерно размашистая – 0 баллов

8

Самоорганизация. Умеет ли ребенок видеть и исправлять свои ошибки.

видны следы исправлений, видна работа над формой – 1 балл, не видно исправлений, ребенок рисует не исправляя – 0 баллов.

Общее максимальное количество баллов

от 0 до 20

Композиция/Живопись

1

Оригинальность и выразительность

художественного решения, образность, творческий подход

Высокий уровень, рисунок ребенка оригинален – 3 балла, уровень выше среднего – 2 балла, средний уровень – 1 балл, низкий уровень – 0 баллов

2

Организация плоскости листа, компоновка предметов и деталей композиции, выделение смыслового (композиционного) центра.

лист закомпонован грамотно, выделен композиционный центр   – 3 балла,

 в целом лист закомпонован грамотно, но есть некоторые ошибки, композиционный центр выделен слабо – 2 балла,

 есть ошибки, часть из них грубые – 1 балл,

 грубые ошибки в компоновке, композиционный центр не выделен – 0 баллов

3

Владение живописным материалом, мастерство исполнения

демонстрирует полное владение материалом, понимает и использует его свойства – 3 балла, полное понимание свойств материала, но использование их не в полной мере – 2 балла, отсутствие полного понимания свойств материала – 1 балл, ребенок не понимает свойства материала и не умеет им работать – 0 баллов

4

Цельность

композиция цельная, наличие центра композиции – 3 балла, композиция достаточно цельная, но имеются некоторые ошибки – 2 балла, композиция не достаточно цельная, есть ошибки, которые не являются грубыми – 1 балл, целостности композиции нет – 0 баллов

5

Тональное и цветовое решение

В работе присутствует общая цветовая и тональная гармония, – 3 балл,

В работе общая цветовая и тональная гармония выражена недостаточно– 2 балл,

В работе отсутствует общая цветовая и тональная гармония – 0 баллов

6

Пропорции, масштаб

Предметы пропорциональны, выдержан масштаб и пропорции в планах предметы заполняют весь лист, выделено главное, нет неоправданных пустот – 3 балла,

 предметы достаточно пропорциональны, нет плановости – 2 балла, есть ошибки в пропорциях, нет плана, масштабность предметов выражена не до конца, есть некоторые недочеты – 1 балл,

 грубые ошибки в пропорциях – 0 баллов.

7

Самоорганизация ребенка, аккуратность ведения работы

работа аккуратная – 2 балла, не достаточно аккуратная – 1 балл, работа не аккуратная, ребенок не показывает умение самоорганизации – 0 баллов.

Общее количество баллов

от 0 до 20

Общее максимальное количество баллов по всем испытаниям

40