Реализуемые программы (Хореографическое отделение)
Танец является одним из любимых детьми видом искусства. Около 100 ребят с радостью посвящают своё свободное время занятиям хореографией в нашей школе. Непосредственное приобщение к искусству танца даёт им настоящее творческое удовлетворение. Незаметно для ребёнка искусство танца глубоко воздействует на его взгляды, способствует появлению в его характере новых положительных черт: духовности, усидчивости, внимательности.
На отделении работают 4 преподавателя по хореографическим и музыкальным дисциплинам – это опытные специалисты, выпускники музыкальных высших учебных заведений и консерваторий.
Учебный план рассчитан на 8 лет обучения и включает в себя следующие дисциплины: классический танец, народно-сценический танец, историко-бытовой (старинный) танец, гимнастика, ритмика, беседы о хореографическом искусстве, музыкальная грамота и слушание музыки, фортепиано (или любой другой музыкальный инструмент), сценическая практика.
В 1-х и 2-х классах основные предметы: ритмика, гимнастика, танец, постановка концертных номеров и слушание музыки. Дети приходят на занятия 3 раза в неделю. Уроки народно-сценического танца также начинаются с 3-го класса и проводятся два раза в неделю по 1 академическому часу. На этих занятиях учащиеся знакомятся с хореографической культурой России и народов других стран.
Классический танец – основной предмет хореографического образования. Начиная с 3-го класса, дети занимаются им через день по 2 академических часа. Занятия классическим танцем состоят из нескольких разделов: экзерсис у станка, экзерсис на середине зала, прыжки, а в классе девочек – упражнения на пальцах. С 4-го класса начинается изучение историко-бытового танца. Этот курс включает в себя бытовые и бальные танцы различных эпох и народов. На этом предмете дети впервые знакомятся с первыми «дуэтными» танцами – полонезом, менуэтом, гавотом, вальсом.
Закономерным завершением учебной работы по специальным предметам является сценическая практика учащихся. Важность этого предмета определяется тем, что он непосредственно готовит переход от класса к сцене, с ранних лет воспитывает в детях навыки репертуарной работы, является мощной мотивацией образовательной деятельности ребёнка.
Ежегодно учащиеся выступают в различных концертах, участвуют в хореографических фестивалях и конкурсах. Сценический репертуар отличается большим разнообразием и сочетает обращение к лучшим классическим образцам, сохранение народных традиций и включает современную хореографию. В репертуаре отделения большое количество хореографических постановок, в которых заняты учащиеся, начиная со второго класса.
Хореографический коллектив ДШИ № 21 является Лауреатом и дипломантом международных детских фестивалей и конкурсов. По окончании школы выдаётся свидетельство о хореографическом образовании, дающее право поступления в средние и высшие специальные учебные заведения
Вступительные экзамены проводятся ежегодно в 20-х числах мая.
Реализуемые программы (Хореографическое отделение)
Танец является одним из любимых детьми видом искусства. Около 100 ребят с радостью посвящают своё свободное время занятиям хореографией в нашей школе. Непосредственное приобщение к искусству танца даёт им настоящее творческое удовлетворение. Незаметно для ребёнка искусство танца глубоко воздействует на его взгляды, способствует появлению в его характере новых положительных черт: духовности, усидчивости, внимательности.
На отделении работают 4 преподавателя по хореографическим и музыкальным дисциплинам – это опытные специалисты, выпускники музыкальных высших учебных заведений и консерваторий.
Учебный план рассчитан на 8 лет обучения и включает в себя следующие дисциплины: классический танец, народно-сценический танец, историко-бытовой (старинный) танец, гимнастика, ритмика, беседы о хореографическом искусстве, музыкальная грамота и слушание музыки, фортепиано (или любой другой музыкальный инструмент), сценическая практика.
В 1-х и 2-х классах основные предметы: ритмика, гимнастика, танец, постановка концертных номеров и слушание музыки. Дети приходят на занятия 3 раза в неделю. Уроки народно-сценического танца также начинаются с 3-го класса и проводятся два раза в неделю по 1 академическому часу. На этих занятиях учащиеся знакомятся с хореографической культурой России и народов других стран.
Классический танец – основной предмет хореографического образования. Начиная с 3-го класса, дети занимаются им через день по 2 академических часа. Занятия классическим танцем состоят из нескольких разделов: экзерсис у станка, экзерсис на середине зала, прыжки, а в классе девочек – упражнения на пальцах. С 4-го класса начинается изучение историко-бытового танца. Этот курс включает в себя бытовые и бальные танцы различных эпох и народов. На этом предмете дети впервые знакомятся с первыми «дуэтными» танцами – полонезом, менуэтом, гавотом, вальсом.
Закономерным завершением учебной работы по специальным предметам является сценическая практика учащихся. Важность этого предмета определяется тем, что он непосредственно готовит переход от класса к сцене, с ранних лет воспитывает в детях навыки репертуарной работы, является мощной мотивацией образовательной деятельности ребёнка.
Ежегодно учащиеся выступают в различных концертах, участвуют в хореографических фестивалях и конкурсах. Сценический репертуар отличается большим разнообразием и сочетает обращение к лучшим классическим образцам, сохранение народных традиций и включает современную хореографию. В репертуаре отделения большое количество хореографических постановок, в которых заняты учащиеся, начиная со второго класса.
Хореографический коллектив ДШИ № 21 является Лауреатом и дипломантом международных детских фестивалей и конкурсов. По окончании школы выдаётся свидетельство о хореографическом образовании, дающее право поступления в средние и высшие специальные учебные заведения
Вступительные экзамены проводятся ежегодно в 20-х числах мая.
Хореографическое творчество