Художественное отделение

Основная задача отделения: общее художественно-эстетическое воспитание учащихся, а также подготовка наиболее одарённых из них к поступлению в средние и высшие художественные учебные заведения.

Основные принципы преподавания:

  • сохранение традиций русской академической школы рисования;

  • внедрение новых современных методик и технологий.

В школе наряду с основными базовыми дисциплинами по рисунку, живописи и композиции учащиеся совершенствуются и приобретают опыт в декоративно-прикладном искусстве, компьютерной графике, расширяют свой кругозор на занятиях «Беседы об изобразительном искусстве».

Кроме традиционных уроков, на отделении проводится внеклассная работа: экскурсии в музеи, встречи с художниками, посещения выставок.

Учащиеся художественного отделения принимают активное участие в городских, муниципальных, региональных, международных конкурсах, выставках, олимпиадах, добиваясь высоких результатов.

 

ДПОП Живопись

Срок обучения: 5 лет

Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 2024/01/26 12:25
Владелец сертификата: Белоусов Андрей Львович
Должность: Директор
Подпись: 009cc9773035d453f3

ДПОП Живопись

Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 2024/01/31 11:45
Владелец сертификата: Белоусов Андрей Львович
Должность: Директор
Подпись: 009cc9773035d453f3

Аннотация Живопись
Художественное творчество

Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 2024/01/26 12:25
Владелец сертификата: Белоусов Андрей Львович
Должность: Директор
Подпись: 009cc9773035d453f3

Программа по учебному предмету Рисунок

5 лет

Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 2024/01/26 12:24
Владелец сертификата: Белоусов Андрей Львович
Должность: Директор
Подпись: 009cc9773035d453f3

Программа по учебному предмету Живопись

5 лет

Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 2024/01/26 12:23
Владелец сертификата: Белоусов Андрей Львович
Должность: Директор
Подпись: 009cc9773035d453f3

Программа по учебному предмету Композиция станковая

 5 лет

Теория и история искусств

Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 2024/01/26 12:24
Владелец сертификата: Белоусов Андрей Львович
Должность: Директор
Подпись: 009cc9773035d453f3

Программа по учебному предмету Беседы об искусстве

1 год

Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 2024/01/26 12:23
Владелец сертификата: Белоусов Андрей Львович
Должность: Директор
Подпись: 009cc9773035d453f3

Программа по учебному предмету История искусства

4 года

Пленэрные занятия

Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 2024/01/26 12:22
Владелец сертификата: Белоусов Андрей Львович
Должность: Директор
Подпись: 009cc9773035d453f3

Программа по учебному предмету Пленер

4 года

Вариативная часть  

Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 31.08.2023
Владелец сертификата: Белоусов Андрей Львович
Должность: Директор
Подпись: 009cc9773035d453f3

Программа по учебному предмету ДПИ

 

5 лет

Документ подписан электронной подписью
Дата и время: 2024/01/26 12:23
Владелец сертификата: Белоусов Андрей Львович
Должность: Директор
Подпись: 009cc9773035d453f3

Программа по учебному предмету Композиция прикладная
5 лет

Что дает обучение рисованию?

Обучение рисованию выполняет важные задачи, которые дают возможность детям гармонично развиваться

  1. Развивается мелкая моторика рук.

Рисование, лепка, занятия аппликацией и различными видами художественного творчества укрепляют руку ребенка и способствуют развитию у ребёнка мелкой моторики рук.

Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев». Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления.

  1. Развивается память, наблюдательность и внимание.

Дети «Рисуют головой, а не руками» – говорят современные психологи, потому что, выполняя такую тонкую работу, у ребенка развивается мозг. В результате изобразительной деятельности у детей совершенствуется память, развивается образное мышление, вырабатывается точность зрения, глазомер, развивается наблюдательность, воспитывается художественный вкус. Человек видит больше, точнее и глубже, может рассмотреть общее в деталях. Очень полезное качество и для врача при постановке диагноза больному, и для учёного в научном исследовании, и механика в наблюдении за работой механизмов, и в других видах деятельности.

  1. Развивается логическое мышление: умение думать и анализировать, соизмерять и сравнивать.

Во время обучения рисованию ребенок стремительно развивает свое логическое мышление, анализируя пропорции и формы предметов, учится думать и анализировать, соизмерять и сравнивать. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений способствуют развитию мышления.

  1. Развивается координация между рукой и глазом.

На уроках дети учатся достигать точности в управлении движением руки. Это качество необходимо и шофёру, ведущему машину, и рабочему, управляющему станком, и хирургу, делающему операцию.

  1. Развивается умение концентрироваться.

Когда человек рисует длительное время, он концентрируется на работе. Это развивает умение удерживать внимание на конкретной области. Согласитесь, незаменимый навык в широком круге профессий!

  1. Развивается цветовосприятие. Глаз начинает различать гораздо больше оттенков.

Таким образом, занятия живописью позволяют художнику видеть окружающий мир более красочным.

  1. Развивается фантазия и воображение.

С помощью самых простых материалов и инструментов дети могут создать сказочный, удивительный и неповторимый мир. Чем богаче фантазия, тем сильнее желание детей творить. Не секрет, что многие привычные на сегодняшний день вещи когда-то были чьей-то фантазией. Именно фантазия движет прогрессом, стоит у истоков открытий и изобретений.

  1. Формируются эстетические чувства и эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Рисование способствует развитию широкого взгляда на окружающий мир. Не зря говорят, что художник видит мир по-своему, он может находить красоту в любом объекте окружающего мира и замечать то, чего не видит обычный человек, потому что для творческого человека важна каждая деталь, любая мелочь. Если ребенок имеет возможность выражать себя в рисунке и экспериментировать, он учится нестандартно смотреть на повседневные вещи. И это точнее всего описывает основное влияние художественного образования на развитие творческой разносторонней полноценной личности.

  1. Развиваются математические способности.

Еще педагогами замечено, что рисование не только гармонично развивает личность человека, но и позволяет ему лучше овладевать математикой, физикой и другими «техническими» дисциплинами.

Занимаясь рисованием, ребёнок развивает математические способности. Он пространственной мыслит, рисуя с натуры и по воображению, проецирует изображение на плоскость, манипулирует абстрактными цветовыми фигурами, и знает, что в художественном произведении как в математическом доказательстве.

  1. Рисование способствует гармонизации внутреннего состояния.

Рисование – это своего рода самотерапия. Через рисунок можно выплеснуть эмоции, избавиться от ненужного, привести себя в равновесие. Рисуя, человек раскрепощается, выражая на бумаге или холсте то, что присуще только ему. Особенно полезно рисовать детям, склонным к капризам, депрессиям и неврозам.

  1. Повышение уверенности в себе.

Дети, которые занимаются в художественной школе, очень часто участвуют в различных выставках, как на уровне класса, школы, так и за ее пределами. Это помогает ребенку самореализоваться, почувствовать себя уверенней.

  1. Занятия в художественной школе учат ребенка организованности и самостоятельности.

Обучение в художественной школе делает детей более организованными и собранными. Они умеют планировать и распределять свое время, а это всегда пригодится в будущем.

 

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

(требование ФЗ №152. Статья 9 "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных")
Принять