Зачем ребенку начинать заниматься танцами?
Танцевальные занятия приносят детям массу пользы. Танцуя под музыку, ребята не только весело проводят свой досуг и получают заряд положительных эмоций, но и гармонично и разносторонне развиваются.
Физическое развитие детей с помощью танцев
Дети, которые регулярно посещающие занятия в школе танцев, обладают крепким здоровьем. Грамотно подобранные физические нагрузки и активность на уроках способствуют:
- Укреплению всех групп мышц;
- Формированию правильной осанки;
- Развитию выносливости;
- Улучшению работы сердца и легких, укреплению сосудов;
- Развитию координации движений, «мышечной памяти»;
- Развитию гибкости и пластики;
- Развитию ловкости и быстроты реакции.
Интеллектуальное развитие детей
Может казаться, что активные виды деятельности мало влияют на интеллектуальное развитие детей. Но это совершенно не так!
Заучивание движений и их комбинаций отлично тренирует память дошкольников, а необходимость постоянно следить за музыкой, педагогом и товарищами на уроке прекрасно развивает внимание. Уроки в школе танцев формируют пространственное мышление.
Чтобы перевоплотиться в образ, необходимый для танца, ребенок активно использует воображение. В целом, интеллект – это способность приспосабливаться к новым условиям и быстро обучаться. На занятиях дети не только исполняют заранее подготовленные танцы, но и часто импровизируют.
Художественно-эстетическое развитие
Танцы прививают дошкольникам любовь к искусству, чувство прекрасного, а также открывают перед ними новый способ восприятия мира – через музыку и движения. Многообразие форм передачи чувств формируется в школе танцев благодаря погружению в различные образы. С помощью пластики и художественного движения дети учатся выражать свои творческие задумки, настроения, мысли. Также развивается музыкальных слух и чувство ритма.
Развитие личностных качеств
Слушание музыки вносит большой вклад в развитие личности ребенка, в том числе, его эмоциональной сферы, ведь в ней заложено множество переживаний, эмоций, чувств, событий. Благодаря танцам дети узнают себя, хорошо ориентируются в своем внутреннем мире. Кроме того формируются такие качества, как:
- Артистичность;
- Креативность;
- Навыки публичных выступлений;
- Активность;
- Уверенность в себе;
- Самоконтроль;
- Дисциплинированность;
- Целеустремленность;
- Настойчивость.
Можно сказать, что это целая школа жизни.
В каком возрасте можно начинать посещать уроки танцев?
С 5 лет дошкольникам доступны сложные двигательные навыки, требующие хорошей физической подготовки, ловкости, гибкости и быстроты реакции. Конечно, дети дошкольного возраста, в большинстве случаев, не могут освоить сложную хореографию и добиться высоких результатов. Но занятия танцами под руководством профессионального и внимательного педагога позволят ребенку проявить себя и полностью удовлетворить свою потребность находиться в движении, а также подготовить базу для будущих побед. Чтобы точно определиться, готов ли он к танцевальным занятиям, можно задать себе следующие вопросы:
- Как ребенок предпочитает проводить свое свободное время? Он любит подвижные или спокойные игры?
- Как переносит физические нагрузки?
- Сможет ли он слушать педагога школы и выполнять его требования?
- И самое главное: нравится ли ребенку танцевать?
Чтобы выяснить это, Вы можете просто предложить ему потанцевать вместе с Вами.
Что дает обучение рисованию?
Обучение рисованию выполняет важные задачи, которые дают возможность детям гармонично развиваться
- Развивается мелкая моторика рук.
Рисование, лепка, занятия аппликацией и различными видами художественного творчества укрепляют руку ребенка и способствуют развитию у ребёнка мелкой моторики рук.
Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев». Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления.
- Развивается память, наблюдательность и внимание.
Дети «Рисуют головой, а не руками» – говорят современные психологи, потому что, выполняя такую тонкую работу, у ребенка развивается мозг. В результате изобразительной деятельности у детей совершенствуется память, развивается образное мышление, вырабатывается точность зрения, глазомер, развивается наблюдательность, воспитывается художественный вкус. Человек видит больше, точнее и глубже, может рассмотреть общее в деталях. Очень полезное качество и для врача при постановке диагноза больному, и для учёного в научном исследовании, и механика в наблюдении за работой механизмов, и в других видах деятельности.
- Развивается логическое мышление: умение думать и анализировать, соизмерять и сравнивать.
Во время обучения рисованию ребенок стремительно развивает свое логическое мышление, анализируя пропорции и формы предметов, учится думать и анализировать, соизмерять и сравнивать. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений способствуют развитию мышления.
- Развивается координация между рукой и глазом.
На уроках дети учатся достигать точности в управлении движением руки. Это качество необходимо и шофёру, ведущему машину, и рабочему, управляющему станком, и хирургу, делающему операцию.
- Развивается умение концентрироваться.
Когда человек рисует длительное время, он концентрируется на работе. Это развивает умение удерживать внимание на конкретной области. Согласитесь, незаменимый навык в широком круге профессий!
- Развивается цветовосприятие. Глаз начинает различать гораздо больше оттенков.
Таким образом, занятия живописью позволяют художнику видеть окружающий мир более красочным.
- Развивается фантазия и воображение.
С помощью самых простых материалов и инструментов дети могут создать сказочный, удивительный и неповторимый мир. Чем богаче фантазия, тем сильнее желание детей творить. Не секрет, что многие привычные на сегодняшний день вещи когда-то были чьей-то фантазией. Именно фантазия движет прогрессом, стоит у истоков открытий и изобретений.
- Формируются эстетические чувства и эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Рисование способствует развитию широкого взгляда на окружающий мир. Не зря говорят, что художник видит мир по-своему, он может находить красоту в любом объекте окружающего мира и замечать то, чего не видит обычный человек, потому что для творческого человека важна каждая деталь, любая мелочь. Если ребенок имеет возможность выражать себя в рисунке и экспериментировать, он учится нестандартно смотреть на повседневные вещи. И это точнее всего описывает основное влияние художественного образования на развитие творческой разносторонней полноценной личности.
- Развиваются математические способности.
Еще педагогами замечено, что рисование не только гармонично развивает личность человека, но и позволяет ему лучше овладевать математикой, физикой и другими «техническими» дисциплинами.
Занимаясь рисованием, ребёнок развивает математические способности. Он пространственной мыслит, рисуя с натуры и по воображению, проецирует изображение на плоскость, манипулирует абстрактными цветовыми фигурами, и знает, что в художественном произведении как в математическом доказательстве.
- Рисование способствует гармонизации внутреннего состояния.
Рисование – это своего рода самотерапия. Через рисунок можно выплеснуть эмоции, избавиться от ненужного, привести себя в равновесие. Рисуя, человек раскрепощается, выражая на бумаге или холсте то, что присуще только ему. Особенно полезно рисовать детям, склонным к капризам, депрессиям и неврозам.
- Повышение уверенности в себе.
Дети, которые занимаются в художественной школе, очень часто участвуют в различных выставках, как на уровне класса, школы, так и за ее пределами. Это помогает ребенку самореализоваться, почувствовать себя уверенней.
- Занятия в художественной школе учат ребенка организованности и самостоятельности.
Обучение в художественной школе делает детей более организованными и собранными. Они умеют планировать и распределять свое время, а это всегда пригодится в будущем.
Зачем обучать ребенка музыке?
- Занятия музыкой помогают понимать красоту окружающего мира. Занятия музыкой учат слушать и слышать красоту.
- Занятия помогают развивать память, ведь во время уроков ребенку постоянно приходится заучивать что-то, включая нотную грамоту, что положительным образом влияет на память.
- Разучивание музыкальных произведений предполагает большую работу сразу обоих полушарий мозга. Музыкант читает ноты, нажимает соответствующие клавиши, контролирует ритм, мелодию, громкость, соблюдает указанные в нотах приемы игры и аппликатуру.
- Музыкальные занятия позволяют развивать слух.
- Учась петь или играть на музыкальном инструменте, ребенок не только лучше усваивает свой родной язык, но и намного легче обучается иностранным. Даже в ходе уроков он будет сталкиваться с зарубежными словами, что так или иначе отложится у него в голове.
- Игра на инструменте положительно сказывается на координации, развивает мелкую моторику рук, т.е. происходит полноценное развитие обоих полушарий головного мозга.
- Дети, которые занимаются музыкой с раннего возраста, являются более коммуникабельными. Они привыкают к выступлениям на сцене, не боятся внимания к себе. У них развивается внутренняя культура, поэтому они охотнее идут на контакт с другими людьми.
- Обучение музыке делает ребенка добрее, в нем развивается эмпатия, т.е. он может понимать чувства других и сопереживать им.
- У детей гармонично развиваются все имеющиеся способности. Конечно, у кого-то в меньшей степени, у кого-то в большей, но положительный эффект так или иначе присутствует. Ребенок учится ставить перед собой цели, в нем формируется усидчивость, трудолюбие и здоровые амбиции.
Учеба в музыкальной школе даст Вашему ребенку массу профессиональных и личных качеств, разовьет в нем чувство прекрасного.
Арт-Река
Приглашаем на празднование на Чокана Валиханова!
До шести часов, наши педагоги будут проводить интересные и несложные мастер-классы.
Насладитесь с нами семейной теплой атмосферой городского праздника!
Почему мы выбираем хор?
Почему мы выбираем хор?
Петь в хоре полезно для здоровья – физического и эмоционального.
Пение полезно и нужно для растущего детского организма: развивается дыхательный аппарат, увеличивается объем легких, развивается слух и голос. Иногда, доктора назначают детям у которых есть проблемы с дыханием, или которые заикаются, лечение пением в хоре.
Взрослые, которые поют в хоре, тоже занимаются дыхательной гимнастикой. Благодаря ей начинает лучше работать голос, улучшается кровообращение и даже уменьшается количество морщин!
Пение в хоре полезно и для эмоционального здоровья: для детей это возможность научиться управлять своими эмоциями, «выплескивать» их в пении; для взрослых – улучшить настроение или справиться со стрессом.
Петь в хоре важно для воспитания личности и умения работать в команде.
Кажется, что в хоре можно научиться только петь – и это огромное заблуждение. Само нахождение в хоровом коллективе воспитывает в человеке выносливость, активность и, конечно, ответственность.
Хор – это командная работа, умение вместе создавать творческий продукт, поэтому каждый участник понимает, что от него зависит очень многое: как он сработает, таким и будет результат общего дела. Хоровое пение воспитывает умение слушать соседа и умение пристраиваться — во всех смыслах. Движение к общей цели формирует коллективный дух.
А еще вместе с хором можно побывать на фестивалях в разных городах и странах – прекрасная возможность для ребенка (да и для взрослого) по-новому взглянуть на мир.
Таким образом, хоровому пению как музыкальной деятельности под руководством педагога, свойственны следующие положительные особенности:
когда учащийся на виду у всех, он раскрывается перед руководителем и сверстниками, его легче изучить, обучить и направить;
участие в общем деле формирует у школьника умение объективно оценивать свои действия, помогает осознать имеющиеся недостатки, как музыкальные (качество слуха и голоса, певческие умения и навыки), так и поведенческие;
в процессе коллективного хорового творчества развиваются самостоятельность и инициатива и другие волевые качества, так необходимые ученику; музыкальная деятельность переключает его внимание на полезное дело, значимое и для него и для остальных участников коллектива;
в хоровом пении, наконец, успехи и недостатки явственно могут быть прослежены и соответствующим образом отмечены поощрением или замечанием; заметим, кстати, что участники хора самым положительным образом оценивают успех сверстника, если он был, достигнут упорным трудом и волей; значительно меньшим энтузиазмом хористы встречают поощрения и награды, полученные лишь благодаря природным данным.
Итак, занятия в хоровых коллективах способствуют гармоничному развитию личности ребенка.
На сайте администрации города заработала тематическая страница, посвященная празднованию 308-й годовщины со дня основания Омска
Вся важная информация о предстоящем празднике собрана в тематическом разделе «День города – 2024» на официальном сайте мэрии Омска.
Страница является гидом по главным мероприятиям праздника, которые по традиции готовят ко Дню города мэрия и партнеры муниципалитета.
Для удобства события в разделе представлены в виде двух календарей: в одном из них в хронологическом порядке представлены общегородские мероприятия, второй календарь позволяет выбрать ближайший к дому праздник, организованный местными КТОСами.
Всего в календарях представлено свыше 100 мероприятий – от праздников микрорайона до главных концертных, спортивных и развлекательных программ в центральной части города.
В разделе также доступны актуальные новости о подготовке к празднику, брендбук 308-летия для оформления территорий предприятий или жилого дома, интересные и любопытные факты о любимом городе, ссылки на онлайн-проекты, позволяющие прогуляться по улицам Омска, не выходя из дома.
Ссылка на раздел:
https://admomsk.gosuslugi.ru/gorod/gorodskie-prazdnik