Почему мы выбираем хор?
Петь в хоре полезно для здоровья – физического и эмоционального.
Пение полезно и нужно для растущего детского организма: развивается дыхательный аппарат, увеличивается объем легких, развивается слух и голос. Иногда, доктора назначают детям у которых есть проблемы с дыханием, или которые заикаются, лечение пением в хоре.
Взрослые, которые поют в хоре, тоже занимаются дыхательной гимнастикой. Благодаря ей начинает лучше работать голос, улучшается кровообращение и даже уменьшается количество морщин!
Пение в хоре полезно и для эмоционального здоровья: для детей это возможность научиться управлять своими эмоциями, «выплескивать» их в пении; для взрослых – улучшить настроение или справиться со стрессом.
Петь в хоре важно для воспитания личности и умения работать в команде.
Кажется, что в хоре можно научиться только петь – и это огромное заблуждение. Само нахождение в хоровом коллективе воспитывает в человеке выносливость, активность и, конечно, ответственность.
Хор – это командная работа, умение вместе создавать творческий продукт, поэтому каждый участник понимает, что от него зависит очень многое: как он сработает, таким и будет результат общего дела. Хоровое пение воспитывает умение слушать соседа и умение пристраиваться — во всех смыслах. Движение к общей цели формирует коллективный дух.
А еще вместе с хором можно побывать на фестивалях в разных городах и странах – прекрасная возможность для ребенка (да и для взрослого) по-новому взглянуть на мир.
Таким образом, хоровому пению как музыкальной деятельности под руководством педагога, свойственны следующие положительные особенности:
когда учащийся на виду у всех, он раскрывается перед руководителем и сверстниками, его легче изучить, обучить и направить;
участие в общем деле формирует у школьника умение объективно оценивать свои действия, помогает осознать имеющиеся недостатки, как музыкальные (качество слуха и голоса, певческие умения и навыки), так и поведенческие;
в процессе коллективного хорового творчества развиваются самостоятельность и инициатива и другие волевые качества, так необходимые ученику; музыкальная деятельность переключает его внимание на полезное дело, значимое и для него и для остальных участников коллектива;
в хоровом пении, наконец, успехи и недостатки явственно могут быть прослежены и соответствующим образом отмечены поощрением или замечанием; заметим, кстати, что участники хора самым положительным образом оценивают успех сверстника, если он был, достигнут упорным трудом и волей; значительно меньшим энтузиазмом хористы встречают поощрения и награды, полученные лишь благодаря природным данным.
Итак, занятия в хоровых коллективах способствуют гармоничному развитию личности ребенка.