Обучение рисованию выполняет важные задачи, которые дают возможность детям гармонично развиваться
- Развивается мелкая моторика рук.
Рисование, лепка, занятия аппликацией и различными видами художественного творчества укрепляют руку ребенка и способствуют развитию у ребёнка мелкой моторики рук.
Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев». Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления.
- Развивается память, наблюдательность и внимание.
Дети «Рисуют головой, а не руками» – говорят современные психологи, потому что, выполняя такую тонкую работу, у ребенка развивается мозг. В результате изобразительной деятельности у детей совершенствуется память, развивается образное мышление, вырабатывается точность зрения, глазомер, развивается наблюдательность, воспитывается художественный вкус. Человек видит больше, точнее и глубже, может рассмотреть общее в деталях. Очень полезное качество и для врача при постановке диагноза больному, и для учёного в научном исследовании, и механика в наблюдении за работой механизмов, и в других видах деятельности.
- Развивается логическое мышление: умение думать и анализировать, соизмерять и сравнивать.
Во время обучения рисованию ребенок стремительно развивает свое логическое мышление, анализируя пропорции и формы предметов, учится думать и анализировать, соизмерять и сравнивать. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений способствуют развитию мышления.
- Развивается координация между рукой и глазом.
На уроках дети учатся достигать точности в управлении движением руки. Это качество необходимо и шофёру, ведущему машину, и рабочему, управляющему станком, и хирургу, делающему операцию.
- Развивается умение концентрироваться.
Когда человек рисует длительное время, он концентрируется на работе. Это развивает умение удерживать внимание на конкретной области. Согласитесь, незаменимый навык в широком круге профессий!
- Развивается цветовосприятие. Глаз начинает различать гораздо больше оттенков.
Таким образом, занятия живописью позволяют художнику видеть окружающий мир более красочным.
- Развивается фантазия и воображение.
С помощью самых простых материалов и инструментов дети могут создать сказочный, удивительный и неповторимый мир. Чем богаче фантазия, тем сильнее желание детей творить. Не секрет, что многие привычные на сегодняшний день вещи когда-то были чьей-то фантазией. Именно фантазия движет прогрессом, стоит у истоков открытий и изобретений.
- Формируются эстетические чувства и эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Рисование способствует развитию широкого взгляда на окружающий мир. Не зря говорят, что художник видит мир по-своему, он может находить красоту в любом объекте окружающего мира и замечать то, чего не видит обычный человек, потому что для творческого человека важна каждая деталь, любая мелочь. Если ребенок имеет возможность выражать себя в рисунке и экспериментировать, он учится нестандартно смотреть на повседневные вещи. И это точнее всего описывает основное влияние художественного образования на развитие творческой разносторонней полноценной личности.
- Развиваются математические способности.
Еще педагогами замечено, что рисование не только гармонично развивает личность человека, но и позволяет ему лучше овладевать математикой, физикой и другими «техническими» дисциплинами.
Занимаясь рисованием, ребёнок развивает математические способности. Он пространственной мыслит, рисуя с натуры и по воображению, проецирует изображение на плоскость, манипулирует абстрактными цветовыми фигурами, и знает, что в художественном произведении как в математическом доказательстве.
- Рисование способствует гармонизации внутреннего состояния.
Рисование – это своего рода самотерапия. Через рисунок можно выплеснуть эмоции, избавиться от ненужного, привести себя в равновесие. Рисуя, человек раскрепощается, выражая на бумаге или холсте то, что присуще только ему. Особенно полезно рисовать детям, склонным к капризам, депрессиям и неврозам.
- Повышение уверенности в себе.
Дети, которые занимаются в художественной школе, очень часто участвуют в различных выставках, как на уровне класса, школы, так и за ее пределами. Это помогает ребенку самореализоваться, почувствовать себя уверенней.
- Занятия в художественной школе учат ребенка организованности и самостоятельности.
Обучение в художественной школе делает детей более организованными и собранными. Они умеют планировать и распределять свое время, а это всегда пригодится в будущем.